Обзор

Когда совсем нет времени, но нужно перекусить выручает сэндвич из двух кусочков тоста с помидором, сыром и ветчиной между ними. Какое это имеет отношение ко второму поколению Мерседес А-класса (W169), производившемуся с 2004 по 2012 год? Самое прямое.

А-класс, как и сэндвич, имеет двойное дно. Такая схема получила название сэндвич-конструкция, где двигатель и коробка передач частично расположены под машиной, а пассажиры восседают практически над ними.

Это позволяет более рационально использовать внутреннее пространство. В итоге в распоряжении владельца ровный пол багажника, много места для всех пассажиров и высокая посадка. Кроме того, можно изменить размер багажного отсека, благодаря легкой и быстрой трансформации заднего сиденья, которое при необходимости полностью удаляется. За дополнительную плату устанавливалось сиденье переднего пассажира, которое так же могло, как трансформироваться, так и полностью извлекаться из салона.

Таким образом, Mercedes A-Class единственный автомобиль в своем сегменте, который фактически мог превращаться в «легкий грузовичок». Иными словами «слоенная конструкция» - еще одно преимущество, формирующее четко структурированный и практичный кузов с хорошим обзором.

Благодаря вертикальной посадке в 3,88-метровом автомобиле хватает места всем пассажирам. «Коротко остриженный» приемник W 176  не идет ни в какое сравнение: ему недостает практичности. «Старый малыш» Benz – это не стильный плод маркетинга, а верный приятель, не пасующий перед настоящей работой.

Изучать руководство по управлению внутрикабинным оборудованием нет никакой необходимости. Эргономика настолько хороша, что все действия понятны на интуитивном уровне. Качество отделки салона хорошее.

Ходовая

В движении маленький Бенц производит солидное впечатление. Подвеска Мерседес А-класса плотная и комфортная, но из-за высокого центра тяжести кузов сильно кренится в поворотах и кивает на больших неровностях. Шасси не выдерживает длительной эксплуатации на Российских дорогах. Быстро изнашиваются рулевые наконечники, шаровые и сайлент-блоки передних рычагов. Последние могут быть заменены отдельно от рычагов, что сокращает затраты на ремонт. Иногда отказывает повиноваться электроусилитель руля, но виновен в этом датчик поворота руля.

Двигатели

Все двигатели Mercedes A-Class достаточно надежные. Дизельные моторы мощностью от 82 до 140 л.с. экономичные. С июля 2005 года они стали поголовно оснащаться сажевым фильтром.

В Европе наиболее популярен 109-сильный дизельный A 180 CDI, довольствующийся всего 5-6 литрами солярки. Данный мотор работает очень шумно, но сравнительно выносливый. Правда, порой встречаются проблемы с форсунками.

После 100-150 тыс. км в автомобилях с дизельными агрегатами может понадобиться замена двухмассового маховика и сцепления. При покупке необходимо проверить состояние поликлинового ремня привода вспомогательного оборудования. Его замена стоит дорого.

Бензиновые моторы Мерседес А-класса мощностью от 95 до 135 л.с. потребляют значительно больше топлива, но работают намного тише дизельных собратьев. Наименее популярна 193-сильная топовая модель А 200 Turbo. Тяговое усилие мотора на пределе использует возможности переднеприводной схемы, а средний расход топлива лежит в дипазоне 12-13 литров. Из-за низкого спроса Mercedes прекратил выпуск мощной модификации в 2010 году. Та же участь постигла бесформенную печально-известную трехдверную версию.

Трансмиссия

Не снискала всеобщей любви и бесступенчатая автоматическая коробка передач Autotronic, которая нередко требовала дорогостоящего ремонта. Чаще проблемы появлялись из-за дефектного блока управления (1600 Евро). Регулярная смена трансмиссионного масла через каждые 60 000 км для Autotronic жизненно необходима. Механическая коробка передач считается надежной.

Характерные проблемы и неисправности

Владельцы Mercedes A-Class не часто жалуются на капризы электрики. Но встречаются проблемы с работой индикаторов на приборной панели,  электростеклоподъемников или мультимедийной системы. Сильно раздражают перегорающие лампочки в фарах из-за сложного доступа к ним.

В целом, второе поколение Мерседес А-класса в плане надежности, по данным TUV, демонстрирует результаты выше среднего. К числу недостатков относят быстро изнашиваемые тормозные диски и коррозию в нижней части кромок дверей и крышки багажника. Многие автомобили, пораженные ржавчиной, ремонтировались за счет производителя.

Под обтекателем, расположенным под днищем, скрывается полость «сэндвича». Ее осмотр позволит достоверно оценить состояние кузова. Предшественник - W 168 охотно «разводил» там ржавчину.

На крыше со стеклянным люком по типу жалюзей зачастую клинит сочленения первых ламелей. Необходима регулярная смазка механизма.

Сервисные акции

Mercedes A-Class стал предметом нескольких сервисных акций.

Первая была объявлена в конце 2005 года, из-за возможности разрушения стеклоочистителей лобового стекла.

Еще две кампании были развернуты осенью 2008 года. Сначала отреагировали на возможность поломки замка ремня безопасности, а чуть позже на проблемы с программным обеспечением блока управления двигателем.

Еще через два года, осенью 2010 года в Мерседес А-класса происходила ликвидация возможных утечек топлива. В случае необходимости меняли весь топливный бак.

Весной 2012 года в ходе планового техобслуживания проверялась бесступенчатая коробка передач.

Стоит ли покупать?

Mercedes A-Class – автомобиль для тех, кто ищет маленькую машину с высоким уровнем безопасности и возможностью трансформации салона. Главное своевременно обнаруживать и устранять коррозию на дверях или крышке багажника.

 

Сравните проблемы

Добавить комментарий

Комментарии  
Добрый день ,вчера проехала на моей А-150 300 км по заснеженной горной дороге ,не доехав 100 до гаража машина стала выдавать такое ::сначала в дороге плохо заработали стеклоочистители ,потом сгорела лампочка дальнего света ,перед домом высвечиваются все знаки коробка рулевое управление ,аккумулятор и машина становиться тяжелой в управлении и тяжело поворачивается руль .После 5 минутной остановки машина заводиться руль поворачивается ,но снова через 50 метров высвечиваются три этих знака одновременно АВС ,сцепление ,руль и аккумулятор. Может что то с электроникой?
Если коробка передач работает может ли быть
испорчен мозг коробки?
Kakoe masslo zalivat v motor
Iam waiting the news about Mersedes A-160 2001/7
после рейсталинга в 2008 году был изменён сварочный шов и проблема ржавчины на дверях пропала. Тормозные диски вполне нормально ходят, а вот тормозные колодки изнашиваются, особенно спереди. Но это как ездить вообще-то. По поводу дефектного блока управления вариатором впервые слышу. Да, он часто просто дохнет. По версии Adac КОРОБКА ХОДИТ ДО 300т. км, но в россии её умудряются за 100т.км угробить. Вобщем коробка требует бережного отношения и регулярной профилактики.